Мои принципы построения учебно-воспитательного процесса на уроке
1.
Принцип индивидуальности. Индивидуальность, по мнению
академика Е.В.Бондаревской, является системообразующим свойством личности,
придающим ей целостность. На учебных занятиях стараюсь создавать условия,
способствующие становлению и проявлению индивидуальности студента, формированию
у него индивидуального стиля познавательной деятельности.
2.
Принцип выбора. «Я есть мой выбор», —
утверждал известный французский философ и писатель Жаль-Поль Сартр. Без выбора
невозможно развитие индивидуальности и субъектности человека. Студент должен
обладать реальными правами и возможностями в выборе уровня освоения
образовательной программы, темпа учебной деятельности, заданий на уроке и
способов их выполнения.
3.
Принцип доверия и поддержки. Недоверие порождает
подозрительность, излишнюю требовательность, неверие в силы и возможности студентов,
что не стимулирует желание учащихся быть на уроке активными и открытыми,
проявлять свою индивидуальность и креативные способности. Наоборот, атмосфера
доверия и поддержки раскрепощает учащихся, содействует раскрытию их творческого
потенциала, развитию сильных и коррекции слабых сторон их личностей, достижению
максимально возможных результатов в выполняемой на уроке деятельности.
|