Вторник, 30.04.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Страничка умных мыслей

    Я жизнь свою свершу для всех вас незаметно,

    Я промелькну средь вас, как тихий метеор!..

    Поэзия моя, хотя и многоцветна,

    Не тронет ни ваш ум, ни близорукий взор...

    Но протекут года, -  другия поколенья

    Откроют, наконец забытые листы,

    И, чуткою душой, поймут, без поясненья,

    Чего понять не мог раб мелкой суеты!..

    (Омар Хайям)

     

    Учитель, ты знаешь, бывает как трудно

    Учить дураков, но бывает трудней

    Учить молодежь (ведь она всех умней)! —

    Тогда-то становится тошно и нудно...

    Уча, ты в науку сам глубже вникаешь —

    К стыду своему сознаешь, замечаешь,

    Что многого сам ты, премудрый, не знаешь!

    (Омар Хайям)


    Спросили Александра Великого:

    - Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

    - Отец подарил мне жизнь бренную,- ответил Александр,- а учитель – вечную.

    Аль – Хусри

    Мастерство учителя – профессиональное управление педагогической деятельностью.

    Мастерство – «высший уровень педагогической деятельности… проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов»

    И.А.Зязюн

    Мастерство – «синтез научных знаний, умений и навыков методического искусства и личных качеств учителя»

    А.И.Щербаков

    Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

    И.А.Зязюн

    В педагогике, возведенной в степень искусства, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму, но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

    Н.И.Пирогов

    Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель должен быть свободен, как поэт, как художник.

    Д.С.Лихачев

    Ни одному школьному предмету недоступно эмоциональное воздействие на детей и подростков в такой же мере, в какой это доступно искусству. Ни один учебник по силе воздействия не может стать в ряд с художественной литературой, музыкой, живописью, театром, кино… Нет таких предметов и нет таких учебников, которые могли бы выполнить ту особую воспитательную роль, какую способно выполнить искусство.

    Д.Б.Кабалевский

    Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.

    К.Д.Ушинский

    Педагог не может не играть.…Но нельзя играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединить с игрой вашу прекрасную личность. Это не мертвая игра, техника, а настоящее отражение тех процессов, которые имеются в вашей душе.

    А.С.Макаренко

    Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

    Д.И.Менделеев

    Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

    Шарль Летурно

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

    Л.Н.Толстой

    Чтобы обучить другого, потребуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

    М.Монтель

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

    В.О.Ключевский

    Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое.

    Н.И.Пирогов

    Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые.

    А.И. Герцен